Сразу после ошеломляющей победы Mousesports над fnatic в гранд-финале ESL Pro League S10 со счетом 3:0, мы поговорили с игроком команды Крисом ChrisJ де Йонгом. Голландец не только поделился своими предварительными ожиданиями от турнира, но и рассказал о ключевых матчах mouz на чемпионате.
Делимся полным переводом видео-интервью:
— Какие ожидания у вас были перед турниром?
— Изначально мы не сильно рассчитывали на победу, на после победы в Китае мы приобрели много уверенности в себе и рассчитывали зайти далеко. Ropz в интервью сказал, что был бы разочарован, если бы не прошел в финал. Как по мне, целью было попадание в полуфинал и выше. Мы справились и просто счастливы получить подобный трофей.
— В первом матче плей-офф против EG вы закончили третью карту со счётом 16:0. Почему так произошло?
— Конечно же, я не скажу, что матч был простым. Мы проиграли в тесной борьбе Inferno — настоящее сражение. На Nuke все выглядело предельно простым, но нам все равно нужно было потеть за каждый раунд, а когда дошло до счёта вроде 10:0 или 11:0, мы были супер уверенными в себе, все работало на нас. Они просто не знали что делать и сильно выдохлись. Да, к концу карты все стало гораздо проще, но для этого пришлось постараться.
— Вы были в двух раундах от вылета с турнира в матче с Astralis. Насколько сложно было совершить камбэк с моральной точки зрения?
— Была пара моментов до этого в команде, когда все было очень плохо, на каким-то образом мы возвращались в игру. Началось это вроде когда мы почти проиграли Sprout на майноре к StarLadder Major, да и после таких моментов хватало, сейчас и не вспомнить. Это просто сидит где-то в подкорке мозга, что мы должны продолжать играть до конца. Игроки начинают играть даже еще лучше, когда мы так сильно проигрываем. Это давление — это дополнительная мотивация, ведь если ты выиграешь подобным образом, то это будет значить еще больше из-за того, насколько сложно это было. Так что даже играя против Astralis, мы продолжали верить в победу. Нужно было просто играть раунд за раундом. Когда мы взяли первые два раунда и довели до 10:14, то люди начали уверенно говорить о камбэке.
— Что более ценно для тебя — победить Astralis, или одолеть fnatic подобным образом в гранд-финале?
— Для меня лично сложнее было победить Astralis, потому что я никогда не побеждал их в этом составе. Я даже побаивался, что мы проиграем тот матч. И хоть особого позора в поражении нет, все равно же хочется победить. В предыдущем составе mousesports мы также встречались с Astralis в полуфинале и у нас практически не было шансов. На этот раз все было иначе. И я чувствовал себя счастливее вчера, когда мы победили Astralis, чем сегодня после победы на турнире. Конечно же я рад кубку, но та победа значит для меня очень много.
— 3:0 в гранд-финале. Конечно же, вы не ожидали такого, но что сделало матч таким простым для вас?
— Всего несколько недель назад мы стагнировали, у нас не было уверенности, ведь мы не поднимались больше в рейтинге так, как это было пару месяцев назад. Но после победы в Шанхае все изменилось, так что мы знали, что способны победить и в Оденсе. А когда мы выиграли у Astralis, это увеличило нашу веру в себя еще больше.
Даже когда мы проигрывали первую половину, то не сомневались в нашей победе.
— По моему скромному мнению, ключом к разгрому fnatic стало то, что вы каким-то образом замыкали шведов в мид-раундах — их главной силе. Это ваша домашняя работа, или так просто получалось?
У нас было определенное представление о том, как нужно играть. С fnatic мы играли совсем недавно в Турции и чувствовалось, что мы должны были побеждать в том матче, у нас было преимущество.
В этот раз мы играли гораздо более уверенно, чем до начала турнира. Мы просто отдавали себе отчет в том, что мы делаем и придерживались плана.
— Когда вы только сформировались, то многие говорили о том, что это перспективный состав и вам нужно время на его раскрытие. Так почему же на это ушло так много времени?
— Сложно сказать. Пара наших игроков не обладала большим опытом и в общем, как я уже сказал, несколько месяцев назад мы активно двигались к топ-10, но в какой-то момент просто начали играть хуже. Я даже не знаю, индивидуально хуже или командно, но мы отчетливо понимали, что нужно над этим работать. Что мы точно сделали — это поменяли роли в команде. Также перед полетом в Шанхай мы провели буткемп, на котором старались в поте лица и сфокусировались только на CS и это нам помогло.
— Этой ночью ты пойдешь на афтепати или в отель смотреть Netflix?
— Наверное мы все пойдем на афтепати, но у нас турнир уже через два дня, так что мы не будем сильно отрываться(смеется).
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA