Три игры, которые не должны были умереть

Три игры, которые не должны были умереть

Фото: MMO13

Каждый день в свет выходит примерно 25 игр, что около 9125 игр в год, большинство из которых оказываются забытыми или невостребованными. Большинство, но не все, и в этой статье речь пойдёт о трёх проектах, в своё время ставших счастливчиками и обретших популярность, а затем бесследно забытых. Многие разработчики до сих пор пытаются повторить их успех, выпуская клонов, а игроки беспрестанно пробуют на вкус подобные проекты.

Здесь мы поговорим о причинах, секрете успеха и почему некоторые пользователи продолжают инстинктивно искать хорошую замену именно этим трём играм.

Evolve

Evolve наделала немало шуму и стала откровением для множества игроков. Она была почти идеальной: ассиметричный геймплей, где четыре игрока-охотника и один игрок, контролирующий монстра. Последний в начале был слаб и должен прятаться, набирая силу, развиваясь и изучая навыки, чтобы получить преимущество и в итоге победить.

Охотники, в свою очередь, обладали индивидуальными умениями с самого начала, поэтому для победы требовалась лишь командная игра. К примеру, один солдат наносит много урона, другой — единственный, кто может исцелять, третий должен ставить «купол» — временную тюрьму для монстра, не позволяющую ему сбежать и так далее.

Главной особенностью Evolve при этом являлось почти идеальное погружение. У игры присутствовал интересный художественный дизайн, пронизанный плотной атмосферой, отличные персонажи. При игре за монстра, как и за охотника, необходимо было прислушиваться к каждому шороху, постоянно брал адреналин.

Но почему Evolve умер? Здесь есть несколько причин. Одна из них — неправильный маркетинг. Репутации сильно навредили микротранзакции, где требовалась покупка новых персонажей по отдельности, скинов или Season Pass с бесконечными DLC. Всё бы ничего, но цены оказались заоблачными, даже для зарубежных пользователей. Также реклама оставляла желать лучшего. Другие причины включают слабую поддержку обновлениями и недостаток баланса.

В дальнейшем, проект был «перезагружен» и стал бесплатным с новым названием Evolve Stage 2. К сожалению, его преследовали те же проблемы, что и первую часть.

Сейчас все нашли альтернативу в лице Dead by Daylight и подобных хорроров, но они мало чем напоминают оригинальный Evolve.

WildStar

За прошедшие несколько лет появилось много MMORPG и почти столько же умерло. Но WildStar всё равно смогла ярко вспыхнуть на фоне остальных, а её смерть оказалась трагичной. MMORPG от Carbine предлагала необычный сеттинг Sci-Fi вместо надоевшего фэнтези, а также отличный геймплей для хардкорных игроков, пускай и с мультяшной графикой. Проект отлично поддерживался и обладал большим количеством PvP и PvE контента.

Превосходными были социальные функции с мини-играми и система жилья. Игроки могли воплотить почти все свои желания, ведь ограничения практически отсутствовали. Каждый объект вращался, увеличивался, менялось местоположение и так далее. Ещё стоит упомянуть боевую систему, полную экшена и множества деталей, и бесчисленное количество секретов при исследовании в открытом мире.

Но умер проект по очевидной причине — он оказался слишком хардкорным и просто не «зашёл» большинству. В дальнейшем, когда популярность стала падать, разработчики показали амбициозный план обновлений по выпуску контента ежемесячно, с новыми областями, квестами, PvP-режимами и другими вещами. Но после первого патча стало ясно, что всё работает не так, как нужно. Многое было глючным и неиграбельным. Месяца на разработку подобного оказалось мало.

Разработчики так и не смогли войти в ритм, даже после перехода на Free2Play. Серверы пустели и в итоге были отключены.

ArcheBlade

Мало кто помнит замечательную игру ArcheBlade, ведь она тихонько существовала, пока на арене Steam бушевали блокбастеры от именитых разработчиков. Но проект смог найти свою аудиторию и это одна из немногих экшен-игр, которые стоили внимания.

Archeblade была выполнена в стилистике аниме и в ней присутствовали несколько арен и красочных персонажей с различными комбинациями навыков. Особенностью являлась именно система комбо, и перед нападением, важно было изучить действия противника, вовремя «парировать» его атаки и нанести ответный удар. Помимо классического режима Deathmatch с участием до восьми игроков, присутствовал режим Король горы с захватом нескольких контрольных точек и другие.

Главной особенностью игры был низкий порог вхождения. В Archeblade было легко начать играть, но чтобы стать профессионалом, требовалось множество часов. Чем-то напоминает кредо Blizzard «Легко научиться — трудно достичь мастерства» и разработчики попали с ним прямо в точку. Адреналин в дуэлях зашкаливал, на ошибках приходилось постоянно учиться и каждый поединок был не похож на предыдущий.

Ещё хотелось бы отметить героев. В какой игре вы встречали эльфиек страховых агентов или мёртвых школьниц-сотрудников спецслужб? А суккуба, у которого садоводство в качестве хобби? Вот-вот.

Почему же игры не стало? Разработчики никогда не делали больших скачков в развитии проекта, а запуск внутриигрового магазина с элементами Pay2Win окончательно добил его. Сейчас малая команда выпускает для него небольшие патчи с исправлениями ошибок и баланса 1-2 раза в год, но этого, к сожалению, мало. Нужны кардинальные изменения, которые авторы отказались вносить.

games.rambler.ru