liTTle: «Мы поставили перед собой цель победить Virtus.pro»

liTTle: «Мы поставили перед собой цель победить Virtus.pro»

Во время EPICENTER 2019 корреспондент hltv.org пообщался с тренером Анатолием liTTle Яшиним. Тренер forZe рассказал о проблемах команды, матче против Heroic, последних достижениях и целях на 2020 году.

liTTle: «Мы поставили перед собой цель победить Virtus.pro»

— На EPICENTER вам удалось выйти в плей-офф. Какие цели команда поставила перед турниром?

— Наша первоначальная цель состояла в том, чтобы отобраться на турнир. После того, как нам удалось это сделать, мы считали выход в плей-офф хорошим результатом, потому что у нас было действительно плотное расписание. Мы только что приехали из США, где выиграли турнир, поэтому пришли с позитивным настроем. Мы понимали, что здесь будет сложно, но мы достигли нашей минимальной цели.

— Расскажи о состоянии команды после вашего проигрыша EG, возникшего после вашего вылета из США. Как вы достигли такого результата?

— Все было хорошо, потому что мы понимали, что причиной проигрыша была не наша игра, а то, что мы устали. Три игрока из команды заболели, мы спали около двух-трех часов, потому что у нас был совершенно другой график. Наш подход состоял не в том, чтобы беспокоиться слишком сильно; все было хорошо, и мы поставили перед собой цель победить Virtus.pro на следующий день и выйти из группы. Мы сделали, а потом в качестве дополнительного бонуса решили взять реванш у EG, что мы и сделали (смеется).

— Несмотря на то, что вы находились в таком ослабленном состоянии против EG, вы смогли извлечь из этой серии что-нибудь полезное, что помогло вам во второй раз?

— Да, тот факт, что мы проиграли, дал нам топливо для следующего матча. Мы не были счастливы, что у них была замена, так как хотели играть против полного состава. Когда они играли полной пятеркой — у нас был конкурентный гнев по отношению к ним и мы действительно хотели отомстить, показывая, что у нас была возможность сразиться с ними на равных. Все получилось хорошо и я думаю, что первоначальный проигрыш придал нам мотивацию.

— Давай поговорим об определенном аспекте матча против Virtus.pro. Когда мы разговаривали с Джеймом на BLAST Pro Series Moscow, он упомянул, что он нашел стиль игры forZe интересным и наблюдал, как команда играет. Вы чувствовали, что они использовали анти-страты в матче или хорошо читали ваши мувы?

— Мы играем против них довольно часто, практически каждый месяц. У нас есть четкое понимание их стиля игры, я посмотрел несколько демок на картах, на которых мы играли и думаю, что проблема заключалась в том, что ничего не изменилось. Что касается самого матча, то я не чувствовал, что они придумали что-то необычное. Они пытались что-то придумать, но они все еще играли в своем стиле, и в целом ничего нового не было. Они играли в своем обычном стиле и это было удобно для обеих сторон. Мы привыкли друг к другу на данный момент.

— У вас с Heroic одинаковые пулы карт, в результате чего вы выбрали Mirage, а датчане выбрали Nuke. Обе карты являются удобными для обеих команд. Исходя из этого, почему Mirage выдался для вас таким сложным?

— Все началось с первого раунда, если честно. Во время разминки я взял паузу и сказал парням пообщаться по максимуму и по-настоящему поработать над получением и передачей информации. Сразу же в первом раунде, xsepower сообщил, что враги прошли на миддл, и нам нужно обороняться. В этот момент два игрока пошли в мидл и умерли. Эта ситуация показала мне, что ребята не были сосредоточены на матче, возможно, из-за толпы и поддержки, так как это первый раз они играли с такой аудиторией, или же просто нервничали. Я не совсем уверен, что это было, но это повлияло на эмоциональное состояние команды и мы ничего не могли с этим поделать.

Я сделал паузу, подошел к игроку и дотронулся до него, чтобы услышать какое-то слово или реакцию, пока он сидел в тишине и не мог говорить, потому что он просто казался потерянным. Он видит прицел, имеет информацию, например, о точке B и это все. Это немного смешно и я это понимаю; это не первый раз, когда это происходит в команде и мы еще не совсем научились справляться с этим. Я бы даже добавил, что это продолжалось на Nuke, примерно со счета 12:6/12:7 и далее мы наконец начали показывать уровень CS, на который способны. Мы могли выиграть карту, но справились с проблемами и начали демонстрировать свой уровень слишком поздно. Мы были как сидячие утки, по другому не назовешь.

— Принимая участие в этом турнире вы были на вершине, после того, как прошли на ESL Pro League и выиграли DreamHack Winter и ESEA MDL Global Challenge. Теперь вы добавляете к этому четвертьфинальное выступление на EPICENTER. Насколько значимы эти результаты?

— Мы закрепились на тир-2 уровне. Мы столкнулись с командами из Северной Америки, Бразилии и командами со всех континентов, за исключением Азии. Мы играли против них всех и поняли, что все команды тир-2 уровня мы можем победить. Что касается противников тир-1 уровня, все немного сложнее. Ну, команды первого уровня и Heroic (смеется), они особенные.

— Ты присоединился к forZe перед StarLadder CIS Minor заменив 5TRYK#R. В то время ты не мог стоять за спинами парней, потому что официально не был частью команды, но помогал им вне матчей. Какие проблемы, которые ты заметил, требовали немедленного решения?

— Во-первых, я заметил, что в команде были внутренние ссоры, которые нужно было срочно убрать. Как только нам удалось справиться с конфликтом, произошли некоторые позиционные корректировки, так как мне не понравилось, как распределялись роли, потому что у каждого есть своя роль на любой карте, и это касается всех. 

Третий компонент, который требовал решения, был тактическим, потому что у нас была очень одномерная игра, которую мы до сих пор не можем отрегулировать. У нас хорошая игра в начале и середине игры, но наша поздняя игра, строится на индивидуальной. Однако, как единое целое, мы не можем превзойти наших оппонентов с точки зрения интеллектуальных игр и макроконтроля. В настоящее время мы не можем этого сделать, но мы работаем над развитием понимания этого стиля игры. Это сложный стиль и он не работает для нас, может быть, нам не хватает опыта.

Возможно, это последствия ухода 5TRYK#R и моего назначения на роль тренера. У нас было очень плотное расписание и только две недели практики, а после этого у нас был один или два выходных, а затем по турниру. Было много онлайн-отборочных матчей и LAN-турниров. Нам пришлось присутствовать на всех из них, потому что мы знали, что в то время как нам предлагали эти возможности, мы не могли их использовать.

— Ты упомянул, что команде удалось закрепиться тир-2 уровне команд. С этим достижением в сумме, чего вы хотите достичь в 2020 году?

— Я действительно не хочу говорить о будущем, потому что когда вы чего-то хотите, это обычно заводит вас, но, очевидно, мы хотели бы продолжать расти месяц за месяцем. Приятно посещать HLTV и смотреть, как мы поднимаемся даже на одну строчку вверх, это здорово. Мы просто будем стремиться поддерживать наш уровень и немного расти. Даже если бы в течение года нам удавалось поддерживать ТОР-15, это было бы хорошим результатом. Это не было бы выдающимся результатом и это определенно не наша мечта, но это было бы хорошим достижением.

Источник
Источник: gameinside.ua
Автор: SCR34M

eyesports.ru