Daemon x Machina — это экшн от третьего лица, где игрок становится пилотом огромного экзоскелета и сражается против различных роботов и машин под управлением искусственного интеллекта.
По сюжету мир переживает последствия страшной катастрофы — часть Луны упала на Землю. Из-за этого большая часть планеты стала непригодной для жизни, а всё живое на ней поставлено под угрозу вымирания. Чтобы восстановить мир и разобраться с последствиями катастрофы, человечество создало различные машины, в том числе и автономных гигантских роботов. К несчастью, по Земле начала расползаться странная энергия, которая захватила контроль над ИИ и направила его против людей. Теперь человечество вынуждено сражаться с тем, что должно было их спасти. Для сражения с восставшей техникой были созданы специальные огромные экзоскелеты — Арсеналы, которые могут пилотировать лишь люди, попавшие под влияние Фемто — той самой энергии. Одним из таких наёмников-пилотов и становится игрок.
Так как играть предстоит за наёмника, то придётся браться за самые разные задания, поступающие от могущественных организаций. Помимо сюжетных миссий, которые постепенно будут раскрывать подробности катастрофы и тем, что за ней стоит, появится возможность взяться и за побочные. Также сражаться придётся не только с ИИ, но и с другими пилотами Арсеналов, ведь случается, что наёмники получают задания от разных организаций, которые между собой соперничают. Например, первая корпорация прислала вам запрос на защиту объекта, а в это время вторая выдала другим наёмникам поручение по краже секретных данных из того же объекта. Всё как всегда: мир на пороге уничтожения, а люди не могут поладить друг с другом. А потому готовьтесь — сюжет будет переполнен заговорами, интригами и предательством.
Как уже упоминалось, в игре присутствуют и побочные миссии. В них игрок может взять с собой до трёх спутников, с которыми удалось подружиться во время выполнения иных заданий. В отличии от сюжетных, побочные можно перепроходить сколько угодно раз, независимо от того, пройдена ли основная сюжетная линия. Это довольно важное различие, так как в игре неплохо продуманная экономическая составляющая, да и экипировка выпадает случайным образом и каждый раз с разными характеристиками. А потому некоторые побочные миссии резонно проходить не раз, если, конечно, вы захотите разблокировать всё доступное снаряжение в игре. Правда, так как сюжетные задания перепройти нельзя до прохождения всей кампании, то есть шанс не выполнить в них какую-либо бонусную цель, а значит и не получить награду за неё. У меня была парочка таких миссия, и как же меня раздражало осознание того факта, что я мог бы получить что-либо стоящее за их выполнение.
Бонусных наград в игре огромное количество: местная валюта, новые запчасти, оружие, раскраски и наклейки для Арсенала, улучшения для оружия и брони, а также различные звания для сетевой игры.
Арсенал игрока может быть модифицирован заменой его брони: головы, рук, тела, ног и процессора. В игре есть большое разнообразие параметров и характеристик, помимо стандартных — урон, защита, скорость атаки и тому подобное, и каждый элемент экипировки по-своему сказывается на них. Например, голова часто влияет на скорость и дальность наведения на цель, руки — на скорость стрельбы и перезарядки, а иногда они идут в комплекте со встроенным оружием, броня и процессор позволяют увеличивать объем памяти, которая необходима для того, чтобы снаряжать Арсенал вооружением помощнее.
Кстати, касательно прицеливания. В большинстве случаев, в игре вовсе не нужно точно наводиться на цель, чтобы попасть по ней. Если противник попадает в область прицела, то Арсенал автоматически наведётся на неё и выстрелит, в соответствии с вектором его движения. Данное решение я считаю логичным и обоснованным. Игра очень динамичная — как вы, так и противник двигаетесь на высоких скоростях, а потому времени на прицеливание крайне мало. Автоприцел же значительно упрощает жизнь и позволяет не сбавлять темп ради того, чтобы поймать врага на мушку.
Что до вооружения, то его разнообразие радует: тут и автоматы с пулеметами, и снайперские винтовки, и огнеметы с ракетницами, даже лазеры и коррозионные пушки есть. Не удивительно, что мечам и щитам в игре тоже нашлось место. И это далеко не полный список того, что есть в Daemon x Machina. Более того, каждое оружие можно экипировать в одну из рук, либо, в качестве запасного, повесить за плечи. Стрельбу вести можно с обеих рук одновременно, что добавляет интересные тактические решения в бою. Например, можно взять в одну руку меч, для уничтожения врагов, которые подобрались слишком близко, а в другую базуку, чтобы расстреливать мощными зарядами противника издалека.
Снаряжение в игре можно получить не только в награду за миссии или купив, но и сняв с поверженных вражеских Арсеналов. Правда за раз можно снять лишь одну деталь с каждого, да ещё и выпадают запчасти случайным образом, что так же мотивирует к повторному прохождению миссий. Правда, тут наблюдается некоторая нелогичность: если вы подбили вражеский арсенал, подошли к нему, чтобы уточнить: что целого у него осталось, и видите, что ещё пригодны для использования меч, автомат и рука, то почему нельзя взять всё сразу? Помимо прочего оружие и броню можно сделать и самому, а для создания некоторых экземпляров придется не один раз уничтожить парочку особо крупных боссов.
Сражения с этими гигантами, которых в игре называют «Бессмертные», выполнены очень зрелищно. Все их атаки, движения, да и внешний вид радуют глаз. С первым боссом я сразился раз 6-7, просто потому, что битва с ним мне очень понравилась. И каждый раз приходил к нему с новым вооружением и новой тактикой борьбы: то издалека расстреливал с ракетницы, то в наглую с мечами налетал на него, то бил по слабым точкам из снайперской винтовки. И мне это нисколько не надоело, а даже наоборот, хотелось попробовать новые и новые тактики.
Лично на мой взгляд, у игры очень неплохая визуальная составляющая, картинка на экране радует глаз. Игра очень динамичная, на экране постоянно мельтешат снаряды и враги, а комиксный стиль только придает эпичности всему происходящему – во время грозы всё на секунду предстаёт в чёрно-белых тонах — это потрясающая картина. Динамика игры практически непрерывная, и если собрать себе Арсенал, заточенный под скоростные битвы, то можно будет перемещаться по карте настолько быстро, что управлять им будет даже тяжеловато. Можно настроить Арсенал и под бойца ближнего боя, снайпера или снарядить чем потяжелее – всё, как сам игрок того захочет. Игра от этого не потеряет, при любом выбранном стиле эпичность и зрелищность останутся на высоте.
Что же касательно производительности, то тут не всё так просто. Те, кто играл в первую демо версию наверняка помнят то, насколько сильно падала частота кадров и как сильно это влияло на игровой процесс. У меня в тот раз глаза начали болеть спустя лишь минут 30 игры. К счастью, производительность улучшили. Да, всё ещё есть просадки в частоте кадров, но глаза не устают, играть не мешает и в целом раздражения никакого это не вызывает. Как в портативном режиме, так и при подключении к док-станции.
Как я упоминал ранее, играть предстоит за пилота. Хоть большинство миссий вы будете проходить в Арсенале, на деле можно их выполнить, и покинув его во время миссии. Да, можно покинуть экзоскелет и расстреливать врагов и без него. Пилота можно улучшать, заменяя различные части тела на кибернетические, чтобы быстрее бегать, выше прыгать, больнее бить — всё это будет сказываться также и на характеристиках Арсенала. Поначалу, я думал, что, бегая на поле боя за самого пилота, я буду чувствовать себя беспомощной букашкой. Но нет, оружие у него наносит ощутимый урон, некоторых врагов можно уничтожить даже с одного выстрела, а так как люди значительно меньше машин, то и попасть по пилоту гораздо труднее. Плюс, пилот может заминировать область, и если противник сдетонирует эту ловушку, то она его на время обездвижит.
Несколько слов по поводу локаций. Несмотря на то, что большая часть Земли превратилась в пустыню, локации будут достаточно разнообразны: тут и усыпанные песком города, и оазисы, и затопленные зоны, и подземные базы, и туннели. И по форме это будут не только круглые арены с миссиями в стиле «зачистить зону от врагов» — создатели тут разошлись не на шутку и дали волю воображению. Например, в туннеле вам предстоит убегать от преследователей, а тянется он по ощущениям на несколько километров. Будут и миссии сопровождения, и защиты, и, конечно же, зачистка секретных баз.
В игре есть функция сетевой игры — до четырёх игроков могут объединиться локально или через интернет, чтобы вместе выполнить миссии по уничтожению бессмертных. Несмотря на то, что боссы в данном режиме значительно сильнее, уничтожать их в компании других игроков намного легче. А в качестве награды можно получить эксклюзивное снаряжение и раскраски, которые никаким иным способом больше не достать.
И напоследок хотелось бы упомянуть ещё одну важную деталь — музыкальное сопровождение. Это один из тех случаев, когда музыка не просто играет где-то на фоне, но и задаёт нужное настроение и атмосферу. Лично я остался в восторге от неё, а иногда даже прекращал сражаться, чтобы просто постоять и послушать. За музыкальное сопровождение отдельный огромный плюс игре.
Вот вроде бы и всё. В заключении скажу лишь, что игра оказалась куда более увлекательной, чем я думал. Она очень динамичная, зрелищная, в ней есть сюжет, за которым лично мне было интересно наблюдать, а ещё довольно забавные персонажи. Музыкальное сопровождение отлично задаёт игре нужный ритм, а система собирательства редкого снаряжения именно такая, какая на мой взгляд и должна быть — необязательная для прохождения, нетребовательная в плане затрат времени, но с достаточной мотивацией для перепрохождения уровней снова и снова. Лично я в первый день просидел в игре безвылазно 9 часов подряд, и мне нисколько не хотелось отрываться от неё. Более того, в игре будет несколько сюрпризов, о которых я решил умолчать, чтобы не портить впечатление тем, кто решится на её прохождение.