Metagal — это 2D экшен платформер, выполненный в классическом 16-битном стиле. Игроку предстоит взять на себя управление девушкой киборгом «Мета», которая внешне похожа на продукт спаривания Мегамена и Дивы (персонажей из игр Megaman и Overwatch).
Сюжет начинается с того, что на дом доктора Рея, создателя Меты, нападают войска генерала Крипера. Доктора похищают, а вместе с ним и ещё четверых девушек киборгов сестёр главной героини. К счастью, в момент нападения Мета была на прогулке, а потому смогла избежать плена. Теперь ей предстоит спасти сестёр и Рея из рук генерала Крипера, а заодно помешать ему захватить весь мир. Вот и весь сюжет. Мотив и цели понятны, пора в бой.
Вооружившись бластером, необходимо преодолеть 8 уровней игры, в конце которых игрока будет поджидать сражение с боссом. Первые четыре уровня можно проходить в любом порядке, а в качестве боссов выступают сёстры главной героини. После победы над ними, Мета будет пополнять свой арсенал их способностями, с помощью которых можно будет не только быстрее и легче устранять врагов, но и попадать в ранее недоступные зоны. Например, можно высоко подпрыгнуть, если наступить на свою мину. Или поменяться местами с врагом, если выстрелить по нему с пушки телепорта. В секретных зонах можно найти различные пассивные улучшения для персонажа.
А вот битвы с боссами разочаровали: их атаки сделаны так, что они не обращают внимания на персонажа. Должен босс начать бежать вправо и стрелять вправо, значит он сделает так, даже если ты стоишь слева от него. И не развернётся он, пока не добежит до края, даже если игрок по нему будет стрелять. Да и вообще, как выяснилось, многих боссов можно расстрелять, стоя на краю арены. Они, конечно, будут наносить по игроку урон время от времени, но благодаря вышеописанной системе поведения, потери понести можно малые.
В игре враги наносят не так много урона, чтобы погибнуть от их выстрелов. Другое дело то, что их снаряды отбрасывают вашего персонажа на ощутимое расстояние, а в игре много мест, наполненных пропастями, шипами и прочими ловушками, которые убивают мгновенно. Так что хоть урон от врагов и небольшой, бесполезными их назвать нельзя.
Игра устроена так, что враги заново появляются в том же месте, где были, после того, как вы их уничтожили, стоит отойти чуть в сторону. Иначе говоря – убили врага, отошли настолько, что точки его появления уже не видно и вернулись обратно – он снова там. И местами это создаёт ситуации, когда невозможно избежать урона. Например, есть множество уровней, где платформы катаются на «рельсах» по кругу, а враги появляются как раз на их траектории движения. И вот, ты его убиваешь, прыгаешь на эту самую платформу, катишься по рельсе. В какой-то момент точка появления врага исчезает с экрана, а затем платформа едет назад. И противник снова там, где был, но подстрелить его уже не выйдет. Стрелять в игре можно только влево или вправо, а враг может появиться точно под тобой, и платформа катится на него. Прыгать некуда, убить врага нельзя — остаётся получить урон и отлететь, упав прямиком в пропасть.
После прохождения игры откроется доступ к ещё четверым играбельным персонажам. Как несложно догадаться, это сёстры Меты. Очень радует то, что геймплей за них полностью меняется. Речь идёт не просто об обычной смене внешности и оружия, но и обо всех способностях и даже способах передвижения. Варп может летать, а потому уровни с платформами проходятся значительно легче. Дэш обладает двойным прыжком, а из оружия можно стрелять, удерживая кнопку атаки, не нажимая её постоянно. Бустер может залезть в танк, расстреливая с его помощью врагов, и быстро передвигаться. А Шилд может временно ускорить себя и при получении урона выпускает снаряды во все стороны. Те зоны, которые при игре за Мету вызывали сложности, теперь могут быть пройдены с легкостью и наоборот. Более того, на тех уровнях, где выбранная вами для игры девушка была боссом – в качестве босса теперь выступает сама Мета.
Напоследок хотелось бы уточнить, что минусы не столь ощутимые, как может показаться. При первом прохождении боссы могут вызвать немало трудностей, ведь на изучение их поведения необходимо время. Враги хоть и не наносят много урона, но сами их атаки бывают непредсказуемыми, и они всё еще способны чуточку усложнить вам жизнь. Из всего упомянутого только генерация противников сильно раздражает, так как всегда неприятно осознавать, что ты погиб не из-за того, что сам неверно поступил, а благодаря неудачному дизайну игры. В остальном же Metagal весьма неплоха, и вполне может затянуть на пару часов.
Спасибо Ratalaika Games S.L. за предоставленную копию игры для Nintendo Switch.