Обзор Redeemer: Enhanced Edition: лучше Ваську ты не зли, а то схватит он топор

Обзор Redeemer: Enhanced Edition: лучше Ваську ты не зли, а то схватит он топор

Когда приходится работать с играми от студий из СНГ, появляются очень неоднозначные ощущения. Есть прекрасные примеры наподобие интерпретации Heroes of Might and Magic 5 от студии Nival или лично мною горячо любимая Pathfinder: Kingmaker от команды Owlcat Games. А есть игры, которые не оправдывают надежды. Даже вспоминать не хочется все проекты, которые расстроили. Но есть и такие, которые заочно попадают под вторую категорию, но во время игры быстро «переобуваются» и становятся в список крайне добротных игр. Именно такова судьба Redeemer: Enhanced Edition, которая попала мне в руки и подарила прекрасные, пусть и короткие, 5 часов улётного игрового процесса. Что тут сказать — бывают ещё неожиданные, если не самородки, то красивые самоцветы в игровой индустрии.

Сюжет повествует о типичном (практически) персонаже «клюквенного» фольклора под типичным именем Василий. Он был обыкновенным оперативником крупной корпорации, который занимался всем, что только ему поручали делать. Убийства, кражи, вымогательства – список можно продолжать бесконечно, обычный набор мордоворота без принципов и моральных делений. Но однажды корпорация решила, что слишком сложно работать с людьми. Из них необходимо сделать киборгов, ведь прогресс не стоит на месте. Наш Василий не захотел такого исхода и с грохотом, а ещё с кровью и трупами, «уволился» из корпорации. Во время побега он случайно попал в монастырь, где и прожил следующие двадцать лет. И всё бы ничего — медитировал бы дальше, стараясь найти своё место в жизни и пытаясь забыть ужасы прошлого, но призраки былых лет пришли по пятам. Так, одним не прекрасным днём, на монастырь нападают бойцы той самой организации и заставляют Василия вернуться на тропу боли, крови и страданий. К счастью для игрока, только вражеских.

Игровой процесс близок к симбиозу жанров beat’em up и shoot’em up. Ведь основа игры состоит как из элементов рукопашного боя, так и небольшого количества, но очень зрелищного, подобия огнестрельного CQB (Close Quarters Battle — бой в ограниченном или близком пространстве). Из рукопашного боя у нас есть две клавиши, отвечающие за кулаки (быстрые и слабые удары) и ноги (сильные удары, бьющие по площади, но слишком медленные). Из этих двух клавиш можно составлять разнообразные комбинации, какие только сам игрок сможет придумать — сократить дистанцию при помощи заряженной атаки кулаком и разметать противников ногами или же наоборот подождать приближения противника, нанести максимум урона ногами и использовать разнообразные добивания. И да, в игре существуют добивания, которые можно проводить как при помощи интерактивных объектов, так и без них. Как говорилось, руки спецназовца – тоже один из видов оружия. Не стоит и забывать про дальний бой — начиная от пистолета и заканчивая футуристическим плазмоганом. И если в начале игры вы выберете только определённые виды вооружения, то под конец просто будете стрелять из чего дают. И не столько из-за превосходного ощущения стрельбы, сколько из превосходящих толп врагов — каждому достанется по пуле, дроби или электрическому заряду.

В игру встроена простая система развития из ролевых игр, которая крайне эффектно смотрится в Redemeer. Чем больше используете то или иное оружие — тем больше прокачивается навык владения. При получении определённого уровня игроку дают на выбор один из «перков» — модификации, которые различаются для ближнего и дальнего боя. Для ближнего, зачастую, дают новые умения, как пассивные, так и активные. Например, последний удар оружием ближнего боя (молоток, заточка или ещё что) наносит двойной урон. C огнестрельным оружием всё проще — вместо умений игроку будут доступны некоторые улучшения, по типу лазерного целеуказателя, бронебойные патроны, глушители и тому подобное. Всё для того, чтобы быстрее, точнее и тише уничтожать противников.

Всего в игре можно выделить три основных главы, каждая из которых состоит из уровней в едином стиле. В конце глав нас ожидают боссы и они ощущаются… просто как более живучие противники. Да, у них есть определённая модель поведения, да, у парочки из них есть даже намёк на собственный характер, но всё же они скучны. Их убийство не вызывает сложностей, даже некоторые обычные противники оказываются сложнее для прохождения, чем те, кто должен стать главной «занозой» главы. А если у вас осталось огнестрельное оружие, то расправится с боссом можно в мгновение ока. И это, попрошу заметить, на высоком уровне сложности. Рядовые противники больше отнимают здоровья из-за большого количества, чем те, кто должны считаться апогеем главы — к сожалению это можно считать крупным минусом для подобной игры, где босс является поводом проверить свои приобретённые навыки, натренированные на «простых болванчиках».

Пусть выбранная версия была для Xbox One, графика в игре порадовала. Но всё же есть очень большие проблемы с яркостью цвета — уровни с преобладанием зелёных оттенков очень сильно «выжигают» глаза, трудно что-либо увидеть, когда весь экран в токсичном море. Но подобные моменты проходятся довольно быстро, и снова начинает преобладать красный цвет, всё благодаря крови — спасибо донорам-противникам. Уж что-что, а кровь здесь — неотъемлемая часть декора, которая совершенно не отвлекает глаза от буйства праздника смерти. Но всё же не всё едино с кровью — задники менее проработаны и можно заметить низкие полигоны, особенно если всматриваться в тени. Скорее всего, это проблемы мощностей Xbox One S, но на Nintendo Switch выглядеть это всё будет не лучше. Хотя подобные проблемы будут не так сильны на Playstation 4. Поэтому у кого аллергия на «мыло» — запаситесь терпением, придётся терпеть.

Сразу стоит высказать главную проблему игры – оптимизация. Изначально я винил мощности Xbox One, но более требовательные и загруженные, по текстурам, игры работали отлично. Например, в локации, где на игрока без остановки нападает огромная толпа противников, находится огромное количество предметов, которыми можно пользоваться, и множество крови после смерти врагов, игра работала идеально по сравнению с локацией, где было 2 противника, лифт и аварийный свет. Серьёзно. В локации с лифтом количество кадров упало до смешных десяти, что заставило играть больше в пошаговый экшен, а не в крышесносный Beat’em up. И, как оказалось, эта проблема была на всех консолях – на Xbox One, Nintendo Switch и даже PlayStation 4. Однако, на момент прохождения, разработчики ответили на наш запрос и сообщили, что знают о проблеме и активно работают над её решением. К счастью, эта проблема не слишком сильно влияет на общее ощущение от игры, а лишь вызывает небольшой дискомфорт при прохождении некоторых коротких отрывков. Главное побыстрее пройти некомфортные моменты и дальше радоваться кадрами в секунду.

Чем можно подытожить данный обзор достаточно короткой игры? Разработчики из Sobaka Studio проделали хорошую работу над Redemeer: Enhanced Edition, и она дарит те эмоции, которые от неё ждёшь  – удовольствие от спинномозгового экшена, который не ставит своей задачей рассмотрения этических сторон Варшавского договора или чего-то в этом духе. Она довольно неплохая игра класса В, в которой можно залипнуть надолго после тяжёлого трудового дня, когда не хочется идти снова в рейд в World of Warcraft, выбивать «дейлики» в Destiny 2 и вообще о чём-либо думать. Только кровь, только хардкор. И не стоить злить Василия, иначе схватит он топор и пойдёт рубить харкдор.

Благодарим компанию Бука за предоставленную копию игры для Xbox One.

wiiu.pro